+7 (916) 734-34-60 Горячая линия
Рабочие дни, с 12 до 16

Когда помощь оказывается напрасной

Недавно в Нижегородской области умер молодой человек, прикованный к постели. Несколько лет назад его с другом нанял непорядочный бизнесмен, попросивший выгрузить из кузова грузовика бетонные плиты. Ребята сели в кузов грузовика, где были плиты, и во время движения бетонная плита на них упала. Один юноша погиб сразу, а другому раздавило позвоночник, и он оказался лежачим беспомощным человеком, за которым ухаживала бабушка.

Фонд помогал Андрею (так зовут юношу) бороться с пролежнями и болью, нашел для бабушки подъемник, чтобы она могла поднимать тяжёлого взрослого и ухаживать за ним. Были шансы, что Андрей научится сидеть и пользоваться компьютером, но недавно он умер. Врачи в приемном покое оставили его надолго без помощи, а когда спохватились и отправили в реанимацию, было поздно. Тромб оторвался, и Андрея уже не спасли.

Эта грустная история о том, что многие люди и даже некоторые медики считают, что тяжелому инвалиду особо помогать не нужно, поскольку его жизнь – «сплошное мученье», а восхищаться можно лишь Стивеном Хокингом, который уже умер.

На самом деле, тяжелый инвалид – это не пассивный объект чей-то помощи и заботы, который должен молчать и иногда благодарно плакать в ответ на подаренную конфетку или игрушку. Его родственники тоже не могут быть объектами для благородства других людей. Это – живые люди, в жизни которых произошла трагедия. Они могут быть не очень образованными, злыми, измотанными, угрюмыми. Они могут иногда даже врать фондам и жертвователям, но помогать им все равно стоит, как минимум по трем причинам:

· Медицина развивается. И, например, сейчас в России успешно лечат те виды рака, которые еще в 90-е годы считались смертным приговором. Появились новые инвалидные коляски, приспособления для вертикализации человека или для облегчения его ходьбы, развивается компьютерная техника. Пару лет назад в Петербурге я сам видел технологии и программы, которые позволяют полностью парализованному человеку работать на компьютере или планшете с помощью движения глаз или даже силой мысли (не спрашивайте меня, как это сделано технически. Моих познаний хватит на то, чтобы сказать вам, что на голову надевается специальный «шлем» с датчиками, которые могут поймать какие-то импульсы в мозгу). Да, мы еще не научились исправлять головной мозг или сшивать разорванный спинной мозг, но современные технологии позволяют людям даже с очень тяжелой инвалидностью лучше социализироваться.

· Жизнь тяжелобольного человека важна для его близких. Это очень тонкий этический момент. С одной стороны, на уход за безнадежным больным уходят силы и средства. С другой, сам факт, что он чувствует заботу близких, может наполнять их жизнь смыслом. Человек — не калькулятор. Времена, когда инвалидов при рождении сбрасывали в пропасть, к счастью прошли.

· Для верующих людей забота о слабых – способ улучшить свою карму или исполнить евангельскую заповедь. Для неверующих – возможность доказать, что человек – это звучит гордо, и этически безупречные поступки может совершать любой человек, независимо от его убеждений, уровня дохода или места жительства.

Поэтому мы в фонде «Адреса Милосердия» стараемся по мере сил помогать людям, которых невозможно вылечить. Мы благодарим каждого нашего жертвователя и просим вам помочь Сергею Подопригорову. После аварии он прикован к коляске, но не пал духом — осваивает новые профессии и заботится о своих сыновьях. Для занятий дома ему очень нужны специальные брусья.
Пожалуйста, перейдите по ссылке и помогите Сергею.

А, если у вас прямо сейчас в руках телефон, отправьте СМС на номер 3434 со словом иди и суммой пожертвования (например, иди 100). Дождитесь ответной смски и подтвердите платеж.

Хочу помочь