+7 (916) 734-34-60 Горячая линия
Рабочие дни, с 12 до 16

Как не надо сотрудничать с фондами

«Здравствуйте, мы реабилитационный центр «Одуванчик»*, помогаем детям и взрослым с ДЦП. Давайте вы будете собирать деньги на реабилитацию ваших подопечных в нашем центре, а мы вам скидку дадим».

На почту фонда «Адреса милосердия» часто приходят письма с такими предложениями. Иногда пишут менее откровенно, иногда приглашают посмотреть реабилитационный центр, но в конце всегда следует предложение пособирать денег на реабилитацию в их центр.
На вопрос, а что с этого фонду, как организации, которая по сути будет работать на реабилитационный центр и оплачивать его деятельность, часто отвечают: «Но мы же скидку вам даем».
Но такое партнерство напоминает скидки в магазинах. За свои деньги вы покупаете товар, но со скидкой (мы даже не рассматриваем, что продавец сперва может установить завышенную цену, а потом предложить скидку). Деньги зарабатываете вы, время тратите вы, а магазин просто предлагает нужную вам вещь.
В случае с фондом, мы еще и рекламой центра займемся при сборе, если укажем его название. И все совершенно бесплатно. То есть фонд работает за скидку. Выгода от такого сотрудничества сомнительна.


Еще нам приходят вот такие предложения: «Мы – фирма «Ромашка», делаем классные ТСР, и готовы на вашей площадке раз в неделю рассказывать о себе. Потом, когда – нибудь, может быть, мы даже какой-нибудь подарок разыграем среди ваших подписчиков».

Это тоже предложение для фонда не очень понятное. Еженедельная реклама в наших соцсетях в обмен на подарок, в будущем. Но это неточно. Снова спрашиваем, зачем это фонду? Мы рекламируем определенную фирму. Нас жертвователи спрашивают, зачем мы это делаем (это еще очень мягкая формулировка), а в ответ мы не получаем ничего.

И, наконец, третий вариант. Другой благотворительный фонд «Незабудка» пишет: «Мы хотим построить новый храм, приют для котят, дом для наших подопечных. Пожалуйста, давайте соберем деньги на наш проект вместе».
На наш вопрос «Зачем». Отвечают, что фонды должны помогать друг другу. Это хорошая позиция, мы даже с ней согласны, вот только «Незабудка» не готова размещать наши сборы и даже рассказывать о нашем фонде. Так что помощь получается какая то однообразная.
Вывод из наших примеров очень простой. Мы готовы сотрудничать с юридическими лицами, готовы о них рассказывать, готовы помогать другим фондам, но это должен быть равноценный обмен. Информационный или финансовый. Например, фирма говорит, что за возможность регулярных эфиров в наших соцсетях она готова жертвовать какую-то сумму. Дальше мы начинаем работать вместе, если фирма решит, что ей партнерство больше не интересно, то она перестает делать пожертвования, а мы не даем ей эфир. Если мы понимаем, что не можем сотрудничать с фирмой, клиникой или фондом, мы тоже об этом говорим.
Вот тогда у нас получится настоящее партнерство, к которому мы всегда открыты.

*Названия центров, фондов и фирм, разумеется, вымышленные, а ситуации реальные.

Мы благодарим всех жертвователей и просим вас по возможности поддержать работу фонда, подписавшись на небольшое, но регулярное пожертвование.

Хочу помочь